Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

"ЭТНОС ДРЕВНИЕ ИУДЕИ" (Компьютерная версия книги)

Библия. (Ветхий Завет)

Самое важное для нас сегодня в Библии – это содержащийся в ней богатейший
нравственный опыт человечества, складывавшийся веками и тысячелетиями.
( Алексей Павловский “Ночь в Гефсиманском саду”)

  • Религии мира.
  •  Молитва Еврея

    Когда и кто написал основные книги в Библии вопрос конечно не праздный и в тоже время чисто риторический.

    Кто - высокообразованные иудеи: самая интеллектуальная часть человеческого общества во втором и первом тысячелетии до нашей эры.

    Когда – Библия (Ветхий завет) создавалась на протяжении всего периода отведенного Высшим разумом для этой цели, то есть книга создавалась 1200 лет.

    Авторами Библии, условно, можно считать иудейских священнослужителей, которые после возвращения из Вавилонского пленения, в конце шестого века до н.э. собрали в единую книгу все наиболее значимые достижения в литературном творчестве еврейского народа, свод религиозных законов, а так же историческую хронику-летопись жизни еврейского народа, поработали их и создали книгу книг.

    Библию можно условно разделить на 3 составляющие:

    1. Летопись жизни еврейского народа от создания мира богом до возвращения из вавилонского пленения.
    2. Свод законов регламентирующих жизнь еврейского народа. В основе законы Моисея.
    3. Литературно-художественные произведения о жизни еврейского народа в основном на религиозные темы.
  • Сердце разумного приобретает знания. (Библия. Книга притчей Соломоновых.)
  • Не всегда можно четко провести грань между этими составляющими Библии, да и в этом нет необходимости.

    При внимательном прочтении Библии, всё написанное в священной книге можно условно разделить по времени создания на три части:

    1. Приданья старины глубокой. Это многократно переработанные первичные сведения об образовании Вселенной и человека. Эти сведения некогда переданы Высшим Разумом народу Месопотамии. Легенды о жизни еврейского народа грешат явными преувеличениями и невероятными событиями, например, как Иисус Новин остановил Солнце. Авторы окончательной редакции Библии собрали воедино эти полуфантастические придания и переработали их. И они нам известны в литературной переработке иудейских священнослужителей, живших в 6 веке до н.э. Священнослужители не только собрали и переработали материал, но и постарались усилить религиозное звучание. Усилить значение религиозных мистических действий в обыденной жизни народа.
    2. Примерно с 11-10 веков до н.э. история еврейского народа всё более приобретает черты обыденной хроники. Невероятные и противоестественные события всё реже происходят с героями. Когда читаешь книги: "1 царств" и "2 царств", то создаётся впечатление, что ты читаешь незаурядное литературное произведение, где герои живут в реальном мире и вмешательство сверхъестественных сил сведено до минимума, как и есть в жизни. Управление происходящим на земле, несомненно, продолжалось Высшим разумом, но стало более совершенным и менее заметным для обычного человека. Да и фальсифицировать эти литературные произведения было бы сложно, народ постоянно читал их с момента написания.
    3. В конце 10 века развернулась упорная борьба с идолопоклонниками. Расколовшись, преимущественно по религиозному признаку, семитские племена всё чаще стали не выполнять законы, написанные Моисеем, отклонения от законов допускал сам Соломон. Жрецы или точнее священники увидели, что паства всё менее рьяно исполняет законы предков, и стали всё более настойчиво агитировать семитов молиться только их богам. Для достижения поставленной цели жрецы всё больше прибегают к своеобразным приёмам, разыгрывая театральные представления с чудесными мистическими действиями, то есть, сопровождая религиозную пропаганду демонстрацией фокусов. Не очень явное вмешательство Высшего разума в обыденную жизнь компенсировалось активностью священнослужителей, то есть обыкновенные чудеса выдавали за проявления могущества бога. Если в преданиях древних времен евреи часто выдавали желаемое за действительное, и в пересказы обыденных событий вплетались явно фантастические действия, то в девятом веке до нашей эры жрецы стали организовывать фокусы, выдавая их за деяния Господне, придумывать фантастические сюжеты: “И сказал Илия (пророк), Филистимляне…жив Господь Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову…”(3 царств. Гл.17. Стих 10). “Мука в кадке не истощилась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое он изрёк через Илию…” (3 царств. Гл.17. стих14).
    Немецкая Библия 1706 года. С иллюстрациями худ. И.У. Краусен. Музей религии. Фото Лимарева В.Н.

    Библия служила и сейчас служит многим народам. Литераторы учились на примере Библии сочинять литературные произведения. Художников вдохновляли живые сцены из истории еврейского народа. Философы имели пищу для своего ума. Глубокий смысл Библии в её нравственных законах. Заповеди Моисея - это общечеловеческое достояние. Их можно считать величайшим достижением человеческой мысли. Нравственное значение этих заповедей актуально и для современности.

    Более 3 тысяч лет назад было сказано:

    Не сотвори себе кумира.

    Чти отца и мать твою.

    Не убий.

    Не прелюбодействуй.

    Не укради.

    Не лжесвидетельствуй.

    Не пожелай жены ближнего своего, дома его, ни вола…

    21.05.98.



  • главная