Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Серия книг: «Что Он сказал!?

Книга 2

Прообраз кастового общества.

В начале третьего тысячелетия до н.э. в долине реки Инд появились пришельцы с северо- запада далекие потомки дравидов, родина их предков была, вероятно, Средняя Азия, точней территорий расположенные к югу, юго-востоку от Каспийского моря. Конкретно в каком месте произошел пассионарный толчок, который явил миру это племя воинственных людей мы можем только предполагать.

Дравидам, стоящим на более высокой ступени развития удалось создать мощную организованную структуру власти, организовать вооруженные отряды, при помощи которых ими было покорено местное население. Покорение местного населения сопровождалось его порабощением. Пришельцы создавали укрепленные цитадели в различных районах реки Инд и заставляли подчиниться местных жителей, превратив их в людей второго сорта. Так родился прообраз кастового общества.

Четкая централизованная власть благодаря жесткому правлению смогла дать небывалый рост производительности труда. Правители в цитадели создали бюрократический аппарат и научный центр. Вокруг цитаделей были построены задания, в которых жили ремесленники. Мастеровые занимались ткачеством, и изготовлением одежды, изготовлением поделок из камня, кости и дерева, ювелирных изделий из золота и серебра, изготовление керамических изделий, изготовления предметов из меди и бронзы.

В государстве было четкое разделение между завоевателями и местным населением. Есть основание утверждать, что не было единовластия, и светскими делами в государстве управлял выбранный совет утвержденный высшей духовной властью.

 Изображение на печате Мохенджо-Даро.

Атрибутом власти была личная печать. Личную печать так же имели и простые граждане. Печать была удостоверением личности человека в древней цивилизации, его паспортом, на котором по тексту можно было определить принадлежность человека к социальной группе. Печати, вероятно, носились на веревочке, так как имели для этого специальные отверстия. Документация велась на пальмовых листьях и другом недолговечном материале. Практически о письменности этого народа мы узнаем, только имея в наличии большое количество найденных печатей. Власть совершенствовало структуру управления обществом – в государстве существовала стандартная система мер и весов, стандарты при строительстве сооружений и четкая политическая иерархия.

Структура власти была настолько жесткой и консервативной, что уничтожалось любое инакомыслие у низших и средних слоев общества. Здесь проявилась и другая особенность индийской цивилизации сильнейшая индивидуализация правящей элиты. Каждый религиозный авторитет, дошедший до вершин власти, переосмысливал древнее учение предков, внося в него свои коррективы, и готовил новых религиозных деятелей себе на замену. Новый лидер помнил только своего учителя. Таким образом, не имея базового – стержневого учения, каждый новый верховный жрец создавал свое учение – постоянное весенние изменений в первоначальные этнические ценности, в итоге привели к вырождению учения предков.

Таким образов вероятными причинами гибели харапской цивилизации были.

  1. Жесткий запрет на новые учения, новые веянья, которые могли бы дать импульс в новом развитии цивилизации.
  2. Вырождение постепенное первоначальных, исходных культурных ценностей суперэтноса, естественная их девальвация, формализация знаний по управлению обществом и формализация религиозных обрядов.

Дочерняя цивилизация не смогла получить существенного развится, при жестком режиме, и проэтому о сменившей Хапарскую цивилизацию - цивилизации Лоткал мы знаем мало.

 Изображение на печате Мохенджо-Даро.

Но это по большому счету только гипотезы, основанные на общем представлении об эволюции человеческого общества. Четкую картину, как происходила девальвация этнических ценностей в Хараппе, нельзя определить из-за отсутствия письменных источников раскрывающих характер взаимоотношений в Хараппском обществе.

Историки свидетельствую, что окончательно уничтожили хараппскую культуру пришлые дикие племена, воспользовавшиеся слабостью хараппского общества, этнокультурным упадком. А об упадке культуры свидетельствует низкое качество построек в 18 веке до н. э. и низкое качество изготавливаемой посуды. Это только внешние признаки старения цивилизации. На самом деле: в результате воздействия на окружающую среду цивилизации в долине Инд происходили естественные локальные изменения климата, и стареющая элита с девальвированными этническими ценностями уже не могла противодействовать изменившимся условиям жизни в долине реки Инд, и наступила её естественная смерть.



  • главная