Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Три наставника. Организация  даосцкой секты тайпиндао. 

Даосткие божества. Небесный император (в центре), его супруга (слева), Лао Цзы (справа), окружены большим ориалом. Чжан Даолин (?) (крайний слева) окружен малым ориалом.

  • Религии мира.
  • Религиозную организацию Тайпиндао возглавляют  Три Наставника.

    Это, жившие в 1-3 веках,  отец, сын и внук  династии Чжан.

    Которых называют: «тянь ши»,  «сы ши» и «си ши».

    Легендарный проповедник Чжан Даолин, родился в 34 году н.э.  В 59 году отставил пост чиновника  и отправился в горы изучать науку о долголетии. В провинции Сычуань  организовывает религиозную общину. Взяв за основу трактат “Тайпин Цзинь”  (о пути великого благоденствия), написанный философом даосцем  Кань Чжункэ  в конце 1 века до н.э., Чжан Даолин создал свое учение тайпиндао (путь великого равенства).

     К концу 1 века  религиозная община даосцев трансформировалась в религиозную секту.

    Когда умер Чжан Даолин неизвестно, но согласно религиозным догматам он вознесся на Небо в 156 году вместе с женой  Юн, т.е. на земле прожил 122  года, прежде чем стать «небесным наставником Чжан».

    О его сыне Чжан Хэй, ставшим вторым наставником  в  секте «тайпиндао»  мало что известно, как и мало известно о третьем небесном наставнике  - внуке патриарха Чжан Лу, умершем около 220 г н.э. Когда они вознеслись на Небо не ясно.

    Три наставника -  три поколения семейства Чжан. Отец, сын и внук,  закончив земную жизнь, и в настоящее время  находятся  на Небе при дворце Небесного правителя.

    Они и после смерти считаются реальными руководителя секты «тайпиндао». Перед каждым крупным ритуалом  происходит призывание Трех Наставников  и, при медитации, в воображении даосца  они предстают пред ним.

    Даосцам  запрещалось поклоняться другим духам мертвых, кроме определенных даосцкими канонами, т.е. поклоняться они должны были только «чистым духам».

    Во втором веке три наставника управляли верующими через 24 виночерпия (чиновника) с женами, которые были ответственны за свой религиозный округ. Мужчины выполняли свои мужские обязанности, а женщины - женские. Женщина и мужчина помогали друг другу в выполнении обязанностей.

    Женщины  так же могли исполнять роль священнослужителей в даосцких храмах.

    Даосцкие чиновники взимали налог с вверенных им округам, в который входили и « 5 мер риса», взимаемых для накопления сокровищ на небесах.

    Дети вступали в даосцкую  секту тайпиндао в семь лет, составлялся документ о том, что ребенок прибегает к помощи наставника (священнослужителя)  для духовного совершенства и становится солдатом духовной армии.  Дети должны были свято  выполнять пять заповедей: «не убивай», не воруй, не прелюбодействуй, не пей вино, и не лги. Дети  не должны были поклоняться другим божествам, кроме оговоренных даосцким каноном.

    Следующая ступень  посвящения, называется получение «Реестра десяти генералов», приобщение к новым даосцким таинствам  и,   соответственно дополнительных  ограничений.

    Взрослые проходят третье посвящение. Они получают истинное посвящение, приобретая реестр (духовный список) с именами 75 генералов.    В котором, мужчины генералы – «Высшие бессметные», а генералы женщины – «Высшие духовные силы»

    Считается, что посвященные  поучившие реестр с именами 75 генералов, получили определенный потенциал Дао и смогли в какой-то мере постичь Дао. Посвященные включались в реестр посвященных, и считались «учениками истинного достоинства».

    Важное значение придавали последователи учения тайпиндао браку между даосцами. Брак завершался обрядом «гармонией пнем», предполагая интимную связь во время обряда, и совершался вплоть до 10 века. Духовный статус, вступивших в брак посвященных даосцев, повышался.

    Если посвященный даосец хотел стать духовным лицом, то он проходил ещё одно посвящения, после которого становился духовным наставником. Наставник должен был следовать 180 заповедей, в которые была включена и забота об окружающей природе.

    Далее мог подниматься по духовной иерархии, на вершине которой находился «инспектор заслуг».

    Объединяло даосцев общинное богослужение  перед лицом своих Наставников и осуществлялось в ключе «Пути истинного единства»  предполагающее  обретение спасения всей паствой.

  • Тернистый путь к великому благоденствию. (Этнические ценности империи Тан.)



  • главная