Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Взаимное влияние буддизма и даосизма в средневековом Китае.

Основной источник:

Е.А. Торчинов «Даосизм»

 Конфуцианец, буддист и даос обсуждают 
три взможных направления в развитии. Кит. рис.
  • Религии мира.
  • Китай был знаком с буддизмом  с начала  новой эры. Но только в четвертом веке буддизм стал оказывать определенное влияние на умы китайцев, благодаря его взаимодействия с  даосизмом. В Китае буддизм под воздействием даосизма  отказался от некоторых исконно индийских традиций. В тоже время даосизм под воздействие буддизма  подвергся определенной деформации.  Даосизм оказался аналогом буддизма  в Китае в силу своего религиозного характера и наличия таких религиозных доктрин, как сотериология  (спасение каждого человека через веру).

    Буддизм в Китае стал восприниматься как одно из даостких направлений.

    По одно из философских доктрин  буддизм возник в результате проповеди пребывавшего в Индии Лао-цзы. И эту доктрину активно использовали пропагандирующие буддизм проповедники.

    Доктрина было бальзамом на духу китайца, верившего в то, что все народы окружающие Поднебесную  - варварские народы, и у  варварских народов там ничего существенного  не может возникнуть.

    Начало  буддийско-даосткого взаимодействия  означало, по существу, взаимодействие  между двумя моделями – натурализмом  и космизмом  китайской духовной культуры и индо-буддийстким психологизмом.

    Психологизм буддизма  приводит к усилению идеологических тенденций в даосизме.

    Три наставника. (Листки  используемые китайцами при ритуале посвященному культу предков.)   Из колекции Лимарева В.Н.
  • главная