Лимарев В.Н.
Взаимное влияние буддизма и даосизма в средневековом Китае.
Основной
источник:
Е.А. Торчинов «Даосизм»
Китай был знаком с буддизмом с начала
новой эры. Но только в четвертом веке буддизм стал оказывать определенное
влияние на умы китайцев, благодаря его взаимодействия
с даосизмом. В Китае буддизм под
воздействием даосизма отказался от некоторых
исконно индийских традиций. В тоже время даосизм под воздействие буддизма подвергся определенной деформации. Даосизм оказался аналогом буддизма в Китае в силу своего религиозного характера
и наличия таких религиозных доктрин, как сотериология
(спасение каждого человека через веру).
Буддизм в Китае стал восприниматься как одно из даостких направлений.
По одно из философских доктрин буддизм возник в результате проповеди пребывавшего в Индии Лао-цзы. И
эту доктрину активно использовали пропагандирующие буддизм проповедники.
Доктрина было бальзамом на духу китайца, верившего в
то, что все народы окружающие Поднебесную
- варварские народы, и у варварских
народов там ничего существенного не
может возникнуть.
Начало буддийско-даосткого взаимодействия означало, по существу, взаимодействие между двумя моделями – натурализмом и космизмом китайской духовной культуры и индо-буддийстким психологизмом.
Психологизм буддизма
приводит к усилению идеологических тенденций в даосизме.
главная