Книги писателя Лимарева В.Н. b>

Серия книг: «Что Он сказал!?

Книга 2

Йорген  Лессёэ.

(Фрагмент из книги «Древние ассирийцы»)

 

Ассирийские войска несли оружие бога Ашшура.



Ассирийские львы. Пергамский музей. Берлин. Фото Лимарева В.Н.

Ассрийский царь Асархаддон (680-669 г до.н.э.) Пергамский музей. Берлин. Фото Лимарева В.Н.

Мы можем сформировать представление об Ассирии как о державе, находящейся  на пути к мировому господству, по крайней мере контролю над всей известной  в те времена ойкуменой.

Движущей силой экспансии стало стремление бога Ашшура главенствовать над остальными божествами; средством военной организации, обладающая дотоле неизвестной мощью.  

Ассирийские войска несли к самым отдаленным границам мирам  того времени  оружие бога Ашшура. Ассирийцы бились в его войнах. Именно Ашшуру отчитывались по завершению компании. На созданных ассирийскими художниками рельефах изображены сцены битв, в которых царь сопровождает бога, парящего над ним в своем крылатом солнечном диске. Когда Ашшур поднимает свой лук, стрела царя, готовая к выстрелу, лежит на тетиве. Если лук царя не стреляет, лук Ашшура тоже бездействует.

Поведение ассирийских воинов изображено на рельефах со смаком, превращаясь в образ жестокости, не имеющей аналогов в мировой истории, а сами ассирийские цари предстают перед нами в образе бессердечных восточных тиранов.

Тем не менее, области, находящиеся под властью Ассирии, никогда  - ни прежде, ни после этого  - не управлялись  лучше, чем в те времена. Мы не говорим, что ассирийские солдаты страдали излишним гуманизмом, но предполагаем, что они не были не более и не менее человечны, чем другие жившие  тогда войны.

 Приведенные в анналах сухие рассказы о павших врагах, изображение захваченных противников, свежуемых заживо и сажаемых на кол, следует интерпретировать с осторожностью и ли воспринимать с рядом оговорок. Эти источники, несомненно, объективны, так как представляют собой отчеты богу Ашшуру. Авторы анналов – царь, которому помогали его историографы,  - и художник, вырезавший рельефы с изображением сцен битв, всеми силами стремились прославить могущественного бога. Разбивая противника, правитель являлся воплощением главного государственного божества, и только о таких победах можно было сообщать.



  • главная