Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Ошибка Сента-Экзюпери  или… Француз в 21 веке - мусульманин или католик?

 

Часть7. Кому выпадет «счастье» умереть в Париже.





Куда мне до неё – она была в Париже.

Недавно я узнал, не только в нем одном.

( Из песни В. Высоцкого.)

Париж мне окровенено не понравился.  Грязи  там не меньше, чем на улицах в Санкт-Петербурге. Коренных французов практически не видно, улицы заполнены или туристами или эмигрантами из Африки (арабами и неграми). Единственное место, где коренные французы представлены во всех своей красе - это  кафе, которых в Париже множество. Французы разучились готовить и едят семьями в кафе.

Лучше не останавливать внимание на лицах этих несчастных, которые маются от безделья, … сидят как манекены в витринах магазинов и осматривают улицу бессмысленным взглядом. Лица тупые - невыразительные, без тени мысли.

Париж. Лувр. Толпа.В музеях, раскрученных бизнесменами от туризма до предела, огромные толпы приезжих, проносящихся вдоль достопримечательностей со скоростью курьерского поезда.

Они уже поставили галочки в своих мысленных дневниках, о том, что они были в Париже, теперь им нужно пронести свое тело вдоль всех мировых шедевров, чтобы потом дома, в тесной компании, сообщить с пафосом: «А Моно Лиза так же загадочно улыбается!... Для того чтобы это увидеть, нужно побывать в Париже».

Лувр меня поразил тем, что от интимности общения зрителей с искусством там ничего не осталось. Все поставлено на коммерческую основу. Толпу приезжих, влетающих в Лувр, сопровождают надписи указывающие направление к Моне Лизе и другим шедеврам  с мировым именем. И толпа, врываясь в Лувр,  несется по коридорам, держа перед борьбой схему с указанием мест расположения достопримечательностей. Это больше похоже на игру "красных следопытов" по орентированию на местности, чем посещение музея.

Шум от этой толпы как на вокзале. Меня, задержавшегося у понравившейся картины, чуть не сбил с ног отец семейства, который устроил игру: с пустой пластиковой  бутылкой он гонялся по Лувру за своими отпрысками, подгоняя их по  направлению к Моно Лизе. Пустою бутылку он периодически со звоном опускал на головы детей.

 У французов в настоящее время не восторженно – эмоциональное отношение к шедеврам мировой культуры, а обычное - скотское, в смысле демократическое. Они могут  испоганить все, что угодно, если это принесет им материальные выгоды.

Что касается фразы: "увидеть Париж и умереть", то это старое выражение наполнили новым звучанием демократы в конце двадцатого века, придавая ему свой сакральный смысл.

  • главная