Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

 

Мемориальный комплекс на реке Квай и фильм-фэнтези  «Мост через реку Квай».

 

  1. Строительство железной дороги из Таиланда в Бирму.

Памятная доска строителям железной дороги у реки Квай. Таиланд.(  Фото Лимарева В.Н.)

Таиланд во время «Второй мировой войны» был формально союзным Японии государством, фактически японцы рассматривали Таиланд, как завоеванное государство. Другим подвластным  японцам государством была Бирма (Мьяма), бирманцы встретили японцев как избавителей от ненавистным им англичан.

Японцы приняли решение о строительстве железной дороги в районе реки Квай (Квай Ной). связывающий Таиланд и Бирму, для доставки грузов из Тихоокеанского побережья (Сиамский залив) на побережье Индийского океана (Андаманское море).

Для строительства были использованы военнопленные, несколько тысяч европейцев и несколько десятков тысяч азиат (преимущественно китайцев).

Заключеные строят дорогу на реке Квай.(Музей на реке Квай у селения Баунг-Танг), Фото Лимарева В.Н.)

Филим-фэнтази«Мост через реку Квай», это искажение исторической правды, с целью пропаганды якобы имеющем место превосходстве американцев (интеллектуальном, физическое и моральном) над другими нациями, псевдопатриатиченская ложь.

 

Тем не менее, современный железнодорожный мост через реку в столице провинции Канчанабури и христианское мемориальное кладбище с якобы захороненными там останками военнопленных  стали  раскрученным местом туристического паломничества.

Мост, как туристический объект в городе Канчанабурии. Таиланд. ( Фото Лимарева В.Н.)

Это туристический объект посвящены городе Канчанабури не реальным событиям на реке Квай, а фильму фэнтези  «Мост через реку Квай. 

Реальные же события происходили не на равнинной местности, где стоит город Канчанабурии, а выше по течению реки Квай Ной,(более чем сто килоиетров) в горах в районе селения Баунт-Тунг, там где тайский национальный парк Сай-Йок.

Там, где работали военнопленные, англичанами открыт музей.

Музей и оформление этого исторического места вызывают глубокое уважение, музей содержит документальные материалы.

Моста там нет, он был деревянный и не сохранился, но есть остатки дороги, орудия труда и рисунки, сделанные в концентрационном лагере.

В музейный комплекс входит  часть прорубленной в горах дороги. У дороги установлена памятная доска.

В окрестностях комплексам расположены заповедные места, полюбоваться рекой Квай приезжают тысячи туристов, массовый туризм уничтожает первозданную природу.

Водопад на реке Квай Ной в заповенднике Сай-Йок. Таиланд ( Фото Лимарева В.Н.)

У меня было, к сожалению, мало времени, а так хотелось побывать там, где не ходят толпы туристов,  нет туристических шоу, туристических услуг, рассчитанных на незатейливых потребителей.

Плавучии гостинницы на реке Квай Ной в заповенднике Сай-Йок. Таиланд ( Фото Лимарева В.Н.)

Железная дорога была японцами построена и прекратила свое существование из-за того, что бирманцы и тайцы заклятые враги и хотели этой дороги,  дорога пришла в негодностьпосле Второй мировой войны. В настоящее время проложена новая железная дорога до границы с Бирмой.

 

Железная дорога у реки Квай Ной. (Музей на реке Квай Ной, Фото Лимарева В.Н.

2) Фэнтези на тему «Мост через реку Квай»

 

«Мост через реку Квай» (англ. The Bridge on the River Kwai) — кинофильм. Экранизация литературного произведения, автор — Пьер Буль. 7 премий «Оскар». Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями».

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

 

 

Кадр из фильма-фэнтези Мост через реку Квай.

Фильм-сказка:  «Мост через реку Квай»,  - дешевый боевик, когда  супер-пупир американцы,  в соответствии со сказочным сюжетом, ведут выдуманную борьбу против сил зла, в роли силы зла представлены японцы. Американцы, проявляя театральное мужество, стойкость и моральное и физическое превосходство побеждают.

Заключеные на нарах в концлагере на реке Квай.(Музей на реке Квай, Фото Лимарева В.Н.)

Фильм начинается с того, что стройной колонной, одетые в неимоверные рубища, под предводительством любимого командира  американцы с песней шагают в оборудованный для них лагерь в джунглях.

С достоинством командир встречает с комендантом лагеря, и гордо отвергает  предложение строить мост через реку Квай. Все американские офицеры под  дулом пулемета решили умереть, но мост не строить.  Несколько американцев пытаются бежать и одному из них это удается.

Заключеные строят мост через реку Квай.(Музей на реке Квай, Фото Лимарева В.Н.)

Забавный эпизод, что союзные японцам тайские власти не выдают японцам беглецов, а помогают добраться на американскую базу, расположенную где-то у моря, там американцы в стерильных условиях, напоминающий условия на современном тайском курорте, одетые все с иголочку проводят время, развлекаясь с проститутками.

Остальных не сбежавших несгибаемых американцев, японский комендант сажает в тюрьму, напоминающую собачью будку, в которой можно находиться только сидя, и держат неопределенное время.

Между тем, японцы строят мост, но у японцев ничего не получается, опоры моста падают.При этом ни видно ни одного инжинера, котрый бы руководил строительством, впечатление такое, что руководит строительством моста комендант лагеря, не имея никакой документации, и строит мост в соотвествии с макетом. Ну и тупые японцы.

Заключеные строят у реки Квай.(Музей на реке Квай, Фото Лимарева В.Н.

Тогда комендант лагеря ночью выводит американского полковника из будки, тот при этом бодр и свеж, как будто вернулся с курорта и отказывается от предложенной пищи.  Но затем  принимает предложенной  виски и соглашается строить  мост.  Мы уже видим американцев в лагерях, одетых в  новую американскую форму,  занимающихся строительством моста, с приличными условиями лагерной жизни,  и японцев, отодвинутых на второй план. И американцам удается построить мост.

Железная дорога у реки Квай. (Музей на реке Квай, Фото Лимарева В.Н.

Между тем находясь на американском курорте, бежавший из лагеря американец убеждает военное руководство об опасности построения железной дороги из Таиланда в Бирму.

И американское руководство посылает для подрыва моста диверсантов-смертников. Смертники, вместе с бежавшим их лагеря,  выбрасываются на парашютах в тайские джунгли. Среди тайского населения они вербуют тайских молодых женщин.  Тайские власти  закрывают на это глаза. Хрупкие  женщины- носильщики,  одетые театрально с театральными коромыслами через горы и джунгли на коромыслах несут динамит,  миномет и прочее. 

Христианское мемориальное кладбище в городе Канчанабури. ( На реке Квай, Фото Лимарева В.Н.)

Почему американские диверсанты наняли девушек, а не мужчин понятно, днем девушки, как лошади, несут тяжести, а ночью используются  для удовлетворения животных потребностей американцев.

(Образованные тайцы протестуют против фальсифицированной подачи информации американцами, но к мнению власти Таиланда не прислушиваются.)

Самая комичная сцена происходит у моста, когда  американские полковник, строящий  мост, вступает в борьбу с прибывшим диверсантами и тайские девушки участвуют в боевых действиях против японцев.

Комична и сцена подрыва моста …

Китайское мемориальное кладбище в городе Канчанабурии. ( На реке Квай, Фото Лимарева В.Н.)

Нужно добавить к этому, что этот фильм-дешевка на псевдопатриотическую тему получил семь Оскаров.

В советское время было много патриотических фильмов о войне с фашистами, но до примитивной лжи и примитивных фальсификаций  дело не доходило. Так нагло и самоуверенно лгут только американцы, на псевдопатриотизме воспитывая молодежь, которым дела нет до исторической правды, ложь о подвигах американцев вызывает у них национальную гордость.

Мост чрез реку Квай Ной. ( На реке Квай Ной, Фото Лимарева В.Н.)

Фильм рассчитан, мягко говоря, на американского зрителя, интеллект которого  ниже плинтуса, наше быдло, гораздо умнее американского.  Если у нас в России быдло много, то в США количество быдло почти равно количеству населения.

Дорога у реки Квай Ной построенная заключенными. Таиланд.(  Фото Лимарева В.Н.)

  • главная