Лимарев В.Н.
Образование и воспитание в Китае в период правления маньчжурской династии Цин.
1. Система, которая обеспечивает тотальный контроль за человеком.
Маньчжуры создали систему образования, которая не способствовала творческому переосмысливанию действительности, развитию науки, углублению знаний о природе, а предполагала превращение людей в тупых исполнителей.
Во второй половине 17 века и 18 веке в Китае была создана четко работающая государственная машина, осуществляющая тотальный контроль за человеком - его действиями и мыслями, подавляющая любое свободомыслие.
Главный упор правители делали на воспитание китайцев. Китайская школа, при правлении маньчжуров, была аппаратом государства по превращению людей в зомбированных существ с ограниченным мышлением. Цель, с которой изучались труды древних писателей, была перегрузить мозг человека огромным объемом информации, которую нужно было не переосмысливать, а хранить и систематизировать.
Мозг китайского ученого этого периода можно было бы сравнить с вычислительным устройством современного компьютера, который может хранить и перерабатывать огромное количество информации, но только в соответствии с заложенными программами.
В маньчжурских школах не только определяли объем знаний, который должен иметь чиновник-ученый, но и алгоритмы переработки полученной ими информации.
Как современный компьютер не может выйти за рамки заложенной в него программы, так и китайский ученый не мог мыслить шире, чем ему было предписано - шире заданного государством алгоритма.
главная