Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

 

Божественная энергия  МЕ. Об Инанне-Венере пою я песню!

 

(Из шумерской мифологии)

  • Религии мира.
  •  

    Бог мудрости Энке (Набу).

    Старейшина богов  Ан, после сотворения мира, все МЕ, которые хранились на Небе,  спустил на Землю, чтобы раздать богам земли.  Получил МЕ от старейшего бога Ан бог мудрости Энке.

    Именно он по поручению Ан должен был раздавать МЕ младшим богам.

    МЕ  это первопричина мироздания  -  божественная энергия, созидательная сила  богов. Эта энергия позволяет земным существам обрести жизненную силу. Получив от богов МЕ, человек  становится способным к действия: совершению геройских поступков, научной  работе и художественному творчеству, производственной деятельности…

    МЕ помогает одержать победу в войне, укрепляет власть правителя и способствует увеличению населения, плодородию среди скота  и приросту урожая в его государстве.

    Дочь Энке – богиня любви Инанна  спаивает отца хмельным напитком и  похищает у него МЕ.

    Очевидно, бог  Энке не был против того, что МЕ будут храниться у богини любви Инанне.

    Так как в шумеры при исполнении  гимна: «Священный брак Идин-Дагана и Инанны» в свое время пели:

                                                           Об Инанне пою я песню!

    Священная Инанна –Венера,

                                      Что лучами вечернее и утреннее небо освещает,

                                                                                Дикой корове подобна.

    Отец Энке даровал ей  МЕ.

                                      Владычество и царственность

                                                                                Дал он ей в руки.

    Она госпожа всех народов.

                                     Всех тварей владыка живущих.

                                                                               Госпожа вечера  Инанна величава.

    Когда вечером звезда сиянье испускает,

                                     Мужчины омываются, женщины очищаются.

                                                                              Все  к своим  ложам стремятся.

     Юноша супруге радуется сердцем.

                              Быки в ярме  головами мотают.

                                                                             Овцы в загоне пыль поднимают.

                                                              Деве Инанне пою я славу!

     

    Став  обладательницей МЕ, Инанна раздает его  полюбившимся ей правителям, которые становятся её мужьями.

    Став мужем Инанны, земной человек приобретает божественность. Приобретает дарованное богами право на власть, т.е. становится законным правителем.

    Половая близость царь с богиней  Инанной подтверждает его царский статус.

    Но прежде чем стать мужем Инанны, правитель должен совершить подвиг.

    Эти подвиги могли быть, как мифическими, так и реальные.

    Арфист. Месопотамия.

    Это борьба с чудовищами, желающими захватить город или победоносная военная экспедиция.

    Как подтверждение своего подвига, царь приносит трофеи в храм богини Инанны.

    Иногда в качестве трофее приносили  богине жертвы из быков и ягнят.

    Вождь у святилища царь очищает оружие. Меняет походную одежду на новую чистую, надевает на голову  тиару хили ( «сексуальная привлекательность»)  и входит в храм.

    Восхищенная царем, Инанна вступает с ним в соитие.

    После священного брака царь получает необходимое для царствование МЕ.

    Соитие царя с богиней Инанной происходит ежегодно в  празднование Нового года.

    То есть, каждый год царь должен подтверждать свое право на власть.

    Ритуал вступления  царя в священный брак торжественное событие в жизни государства.

    Начало праздника начиналось в новолуние.  В первом ряду шествовали музыканты и гермафродиты. Гермафродиты несли мечи и булавы, на одной стороне тела у них мужская одежда, на другой женская.  Далее следуют жрецы и служащие храмов. В городе начинаются спортивные соревнования в честь богини Инанны.

    В храме идут торжественные приготовления, готовится едя для будущих супругов: царя и верховной жрицы и приглашенных на пир. Верховная жрица это воплощение богини Инанны. Спальню  окутывают благородными ароматами, в постель  кладут священное растение нумун, которое по поверию стимулирует любовную страсть. Жрица готовит свое тело для предстоящей встречи с возлюбленным, омывает его,  натирается благоуханным кедровым маслом.

    В храме играют музыканты, певцы распивают священные гимны:

    «Царь с поднятой головой подходит к лону Инанны

    На ложе возлег с ней

    Проявил заботу о священном лоне:

    «О мое священное лоно!

    О моя светлая Инанна!»

    Светлое лоно Инанны на ложе познано

    На ложе с ним она отдохнула:

    «О избранник, ты мой любимый»

    Любимую супругу он обнял.

    Светлая Инанная его обняла.

    Как свет дневной Инанна воссияла.

    Как Солнце царь возле неё сиял.

    ( Гимн: «Священный брак  Идин-Дагана и Инанны»).

    После священного брака устраивался пышный пир.

    Царь символически наделяет МЕ (жизненной энергией) своего подданного. Месопортпмия, 18 век до н.э.

    Полученное от богов МЕ  царь распространял на свое царство. 

    Корни этого священного ритуала следует искать в матриархате, когда герой допускался к лоно главной женщины племени  рице или правительницы.  И соитие с ней давало ему право на власть вождя.

    У Шумер этот древний ритуал имел символических характер, царь вступал в соитие не с правительницей, а со жрицей играющей роль богини Инанна. Самодержец сам участвовал в процессе избрания жрицы. Известны случаи, когда верховной жрицей становилась дочь царя.

    То есть, вступая с ней в интимные отношения, царь совершал инцест.

    Что было не позволено простым людям,  было позволено Богам.

    Царя не меняли у древних шумеров ежегодно, а верховная жрица была только на год. То есть каждый год священный брак совершал царь с новой жрицей, но считалось, что он вступает в интимную связь с самой богиней Инанной.  Дети, рожденные от этого брака, иногда становились царями.

    Гильгамеш  (читайте  «Эпос о Гильгамеше») был дитя   священного брака.

     

    Примечание:

    1.Основной материал взят  и книги: В.В. Емельянов а: «Ритуал в Древней Месопотамии»

     2. Литературная обработка фрагментов гимна: « Священный брак  Идин-Дагана и Инанны» -       Лимарева В.Н.

    3. Шумеры называли Венеру – Инанна.  Аккады  называли Венеру -  Иштар.   У этих народов планета Венера  была священна  и отождествлялась с богиней Любви.

  • главная