Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Парфия.

 

Парфия представляет собой  узкую полосу плодородных оазисов, ограниченных сверху безбрежными песками Каракумов, а на юге  - пустыней Деште-Кивир. Парфия охватывает южную часть Туркмении и северо-восточную часть Ирана.

(Г.А. Кошеленко «Родина Парфян»)

 

Александр Македонский.

Парфянская держава возникла вскоре после распада державы созданной Александром Македонским. После распада державы, правителем в Парфии стал Андрагор, но правил недолго, кочевое племя парнов, под руководством своего вождя  Аршака обрушилось на Парфию. Армия Андрагора была разбита, и он сам погиб в сражении. Изгнав македонские гарнизоны, Аршак  в отношении к своим подданным проявил милосердие и справедливость. Ассимиляция парнов кочевников и парфянам земледельцев прошла очень быстро, и они уже к концу третьего века до н.э. в борьбе с греческими государства, смогли отстоять свою самостоятельность.

У Парфии была  особая роль; это государство было связующим звеном между Китаем и Западом.

Через Парфянское государство проходить Великий Шелковый путь, и от Парфян, получали китайцы рабов. Долгое время именно Парфия обеспечивала передвижение китайских караванов на запад. Парфяне весьма оберегали свою монополию  на сухопутные торговые пути, делали специальные дорожные описания путей, охраняли купеческие караваны, и препятствовали китайцам самостоятельно достигнуть Рима. Парфия была буферной зоной между Востоком и Западом, и не случайно на территории Парфии  археологи находят, как изделия с Востока, так и с Запада.

 Главная задача, которую решала Парфия, как буферное государство - ознакомление китайцев, не столько с западным мировосприятием, сколько с мировосприятием индийцев, и в большей степени с мировосприятием буддийцев. Вскоре после возникновения Парфянской державы, буддийские монахи уже проповедовали на территории Парфии, и уже к концу второго века до н.э., значительная часть восточных областей государства исповедовала буддизм. Парфия, стала плацдармом, для проникновения буддизма в Китай. Об одном из путей проникновения буддизма мы уже рассказывали посредством рабов, которых Парфия поставляла на рынки Китая. Второй путь - купцы и миссионеры, прибывшие в Китай по «Великому шелковому пути».

Будда 2 век.Парфия.

Первым миссионером, имя которого увековечили китайцы - Ань Сюань. Он был Парфянским купцом, оставшимся жить в Китае. Сообщают так же о парфянском принце Ань-Ши-гао. Он руководил группой миссионеров в Китае во второй половине первого века,  под его руководством были переведены на китайский язык буддийские сочинения.

Кто больше сыграл роли рыбы или миссионеры, при распространении буддизма в Китае - не столько важно. Главное, что Парфия, прежде чем исчезнуть, выполнила свою миссию, проводника буддизма в Китае.  Существовала Парфия, как  коридор между Китаем и Западом со второй половины третьего века до н.э. по начало третьего век нашей эры, пока была необходимость в существовании этого государства.

Парфия в период своего недолгого существования оказала большое воздействие на китайскую культуру в период формирования суперэтнических ценностей империи Тан.

 

  • главная