Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Поляне.

 

Славяне жили, разделяясь на роды, под управлением старейшин. Из славян российских  особенно миролюбием и краткостью  отличались поляне. Жилище свое  славяне строили среди непроходимых болот и лесов, чтобы иметь возможность при нападении врага спастись бегством.

( Карамзин «История государства Российского»)

  • Поняне (археологический словарь).

     

    1. Поляне не викинги.

     

    В дремучем лесу. худ. Васильев.

    В рассказах  о жизни и быте славян им приписывают довольно противоречивые характеристики. С одной стороны это мирные труженики не способные к активным боевым действиям. С другой стороны они весьма воинственны, и часто совершали набеги  на Византию. С другой стороны пишут о целомудрии славян и мужчин  и женщин и верности их друг другу. С другой стороны говорят о многоженстве среди славян.

    Многообразие взаимоисключающих  характеристик славян связано  с тем, что славяне жили на огромной территории, и уже в первом тысячелетии значительно отличался один род от другого.

    Но не это главное, мирных и трудолюбивых славян часто, и даже умышленно, отождествляют с поработителями их варягами – варяжским племенем рус. Как раз викинги - русы и совершали набеги на Византию.

    Нас же больше интересуют славяне, освоившие для своей жизни непроходимые леса восточной Европы, подобные племени «Поляне».

     

    2. Поляне  покорились викингам.

     

    Оттесненные  кельтами в леса и болота в начале нашей эры славяне сначала вели довольно жалкое существование, но затем освоились на новых местах с новыми условиями жизни, и смогли в этих местах получать довольно приличные урожаи. Вследствие этого весьма размножились. Наступил момент, когда у славян  можно было что-то взять  и, безусловно,  этим воспользовались  народы-паразиты.

    Сначала мирных и не воинственных славян в 6-7 веках  весьма тревожили авары и из-за того, что взять у славян можно было не много, их отлавливали, и превращали в рабов.  Авар сменили  хазары, и славяне им подчинились, платя дань  по белки с жилища. Это был весьма щадящий налог,  и славяне без труда откупались от степняков.

     Я при этом вспоминаю завоевание в 16 –17  веке Сибири  русскими, которое преимущественно было мирным, и местные жители весьма доброжелательно  встречали русских, и «завоеватели» обращались с местным населением весьма гуманно. Налог, который наложили русские чиновники на местное население, составлял всего  одну шкурка с одного жилища. Отдавая шкурку, местное население не воспринимало это как оброк и считало, что они дарят Великому Русскому царю подарки в знак их «глубокого уважения».

    Вернёмся к древним славянам. Они были, безусловно, рады платить небольшую дань каким-либо паразитам, лишь бы их оставили в покое, и главное не угоняли в рабство.

    Поэтому они и покорились русса – викингам.

    Викинги считали славян свом имуществом и заботились о них и защищали,   превратив в крепостных, которые получили свободу только в 1861 году после отмены крепостного права.

    Сами викинги стали считаться  князьями дворянами, помещиками.

     

    3.Экспансия славян на восток.

     

    Продвигаясь в лесах, славяне  уживались с местным населением, как труженик с тружеником. Человек, который знает, с каким трудом добывается хлеб и привыкший его добывать не пойдёт обворовать соседа, отнимать у него последнее. Славяне учили местное население всему, что они умели  сами, и быстро ассимилировали его, так возникла русская нация.  Название нация получила от немногочисленных викингов, которые позже, захватив славян, стали ими управлять.

    Хорошо о славянах рассказал Арсеньев в своей знаменитой книге «Дерсу Узала». Арсеньев описывает жизнь старообрядцев – потомков древних славян, живущих в двадцатом веке, мировосприятие которых не изменилась за прошедшие столетия. При этом менталитет, а точней мировосприятие славян ему удалось весьма точно уловить. Я цитирую отрывки из его книги.

    « Старообрядческая деревня Амаги состояла из восемнадцати  дворов. Первые переселенцы (семь семейств) перекочевали сюда в 1900 году с реки Даубихи. Живя далеко в горах (горы Сихито-Алинь), старообрядцы сохранили  облик  чистых великороссов. Патриархальность семьи, костюмы, утварь, вышивки на одежде, резьба по дереву и т.д. всё напоминало Древнюю Русь. У меня создалось впечатление, как будто я перенёсся сразу на  несколько веков назад.

    Средствами к жизни  были земледелие и соболевание. Соболей они ловили всеми способами:  и китайским,  и корейским, и удэгейским. Занимались так же охотой на оленей, били лося, ловили рыбу. Всё указывало на то, что это люди зажиточные. Особенно много у них было коней и рогатого скота. Я насчитал 32 лошади и 84 коровы.

    Кроме старообрядцев, на Амагу жила ещё одна семья удэгейцев, состоящих из старика мужа и трёх взрослых сыновей. К чести старообрядцев, нужно сказать, что, прейдя на Амагу, они не стали притеснять туземцев (как корейцы или китайцы), а, наоборот, помогли им и научили земледелию и скотоводству: удэгейцы научились говорить по-русски, завели лошадей, рогатый скот и построили баню.

    Старообрядцы внимательно относятся ко всему окружающему и присматриваются к растениям, животным, рыбам, птицам и насекомым. Они по-своему естествоиспытатели. Например, они заметили, что дикие пчёлы в прибрежном районе с юга распространяются до реки Кулумбе…»

     

    8 Сентября 1999 г.

     



  • главная