Лимарев В.Н.
Поляне.
Славяне
жили, разделяясь на роды, под управлением старейшин. Из славян российских особенно миролюбием и краткостью отличались поляне. Жилище свое славяне строили среди непроходимых болот и
лесов, чтобы иметь возможность при нападении врага спастись бегством.
( Карамзин «История государства Российского»)
1. Поляне не викинги.
В рассказах о жизни и быте славян им приписывают довольно
противоречивые характеристики. С одной стороны это мирные труженики не
способные к активным боевым действиям. С другой стороны они весьма воинственны,
и часто совершали набеги на Византию. С
другой стороны пишут о целомудрии славян и мужчин и женщин и верности их друг другу. С другой
стороны говорят о многоженстве среди славян.
Многообразие взаимоисключающих характеристик славян связано с тем, что славяне жили на огромной
территории, и уже в первом тысячелетии значительно отличался один род от
другого.
Но не это главное, мирных и трудолюбивых славян
часто, и даже умышленно, отождествляют с поработителями их варягами – варяжским
племенем рус. Как раз викинги - русы и совершали набеги на Византию.
Нас же больше интересуют славяне, освоившие для
своей жизни непроходимые леса восточной Европы, подобные племени «Поляне».
2. Поляне покорились викингам.
Оттесненные
кельтами в леса и болота в начале нашей эры славяне сначала вели
довольно жалкое существование, но затем освоились на новых местах с новыми
условиями жизни, и смогли в этих местах получать довольно приличные урожаи.
Вследствие этого весьма размножились. Наступил момент, когда у славян можно было что-то взять и, безусловно, этим воспользовались народы-паразиты.
Сначала мирных и не воинственных славян в 6-7
веках весьма тревожили авары и из-за
того, что взять у славян можно было не много, их отлавливали, и превращали в
рабов. Авар сменили хазары, и славяне им подчинились, платя
дань по белки с жилища. Это был весьма
щадящий налог, и славяне без труда
откупались от степняков.
Я при этом
вспоминаю завоевание в 16 –17 веке
Сибири русскими, которое преимущественно
было мирным, и местные жители весьма доброжелательно встречали русских, и «завоеватели» обращались
с местным населением весьма гуманно. Налог, который наложили русские чиновники
на местное население, составлял всего
одну шкурка с одного жилища. Отдавая шкурку, местное население не
воспринимало это как оброк и считало, что они дарят Великому Русскому царю
подарки в знак их «глубокого уважения».
Вернёмся к древним славянам. Они были, безусловно,
рады платить небольшую дань каким-либо паразитам, лишь бы их оставили в покое,
и главное не угоняли в рабство.
Поэтому они и покорились русса – викингам.
Викинги считали славян свом имуществом и заботились
о них и защищали, превратив в
крепостных, которые получили свободу только в 1861 году после отмены
крепостного права.
Сами викинги стали считаться князьями дворянами, помещиками.
3.Экспансия славян на восток.
Продвигаясь в лесах, славяне уживались с местным населением, как труженик
с тружеником. Человек, который знает, с каким трудом добывается хлеб и
привыкший его добывать не пойдёт обворовать соседа, отнимать у него последнее.
Славяне учили местное население всему, что они умели сами, и быстро ассимилировали его, так
возникла русская нация. Название нация
получила от немногочисленных викингов, которые позже, захватив славян, стали
ими управлять.
Хорошо о славянах рассказал Арсеньев в своей
знаменитой книге «Дерсу Узала». Арсеньев описывает жизнь старообрядцев –
потомков древних славян, живущих в двадцатом веке, мировосприятие которых не
изменилась за прошедшие столетия. При этом менталитет, а точней мировосприятие
славян ему удалось весьма точно уловить. Я цитирую отрывки из его книги.
« Старообрядческая деревня
Амаги состояла из восемнадцати дворов.
Первые переселенцы (семь семейств) перекочевали сюда в 1900 году с реки
Даубихи. Живя далеко в горах (горы Сихито-Алинь), старообрядцы сохранили облик
чистых великороссов. Патриархальность семьи, костюмы, утварь, вышивки на
одежде, резьба по дереву и т.д. всё напоминало Древнюю Русь. У меня создалось
впечатление, как будто я перенёсся сразу на
несколько веков назад.
Средствами к жизни были земледелие и соболевание. Соболей они
ловили всеми способами: и
китайским, и корейским, и удэгейским.
Занимались так же охотой на оленей, били лося, ловили рыбу. Всё указывало на
то, что это люди зажиточные. Особенно много у них было коней и рогатого скота.
Я насчитал 32 лошади и 84 коровы.
Кроме старообрядцев, на
Амагу жила ещё одна семья удэгейцев, состоящих из старика мужа и трёх взрослых
сыновей. К чести старообрядцев, нужно сказать, что, прейдя на Амагу, они не
стали притеснять туземцев (как корейцы или китайцы), а, наоборот, помогли им и
научили земледелию и скотоводству: удэгейцы научились говорить по-русски,
завели лошадей, рогатый скот и построили баню.
Старообрядцы внимательно
относятся ко всему окружающему и присматриваются к растениям, животным, рыбам,
птицам и насекомым. Они по-своему естествоиспытатели. Например, они заметили,
что дикие пчёлы в прибрежном районе с юга распространяются до реки Кулумбе…»
8 Сентября 1999 г.
главная