Центр этновзрыва «протошумеры (аратта) » - "трипольская культура" Приднестровья.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Центр этновзрыва «протошумеры (аратта) » - "трипольская культура" Приднестровья.

 

Раскопки  показали, что еще в 6 веке до н.э. в Дунайско-Днепровском междуречье жили протошумеры.

Об этом  свидетельствуют найденные в гротах надписи на шумерском языке. Письменность в этих районах существовала на протяжении 7-3 тысячелетия до н.э. В основном это были надписи в многочисленных гротах. Идентифицировать эту письменность с шумерской удалось шумерологу А.Г. Кифишину.

Впервые гипотезу о родстве шумеров со скифами высказал еще в 1853 году известный языковед Раулинсон в 1853 году, определяя язык,  шумер он назвал его «скифским или тюркским».

В шумерских  мифах можно найти косвенные подтверждения о том, что  в  Месопотамию они пришли  с востока или точней с северо-востока, с Иранского Нагорья. Сами шумеры считали себя выходцами из Аратты. Аратта, по утверждению академика Шилова Ю.А, есть не что иное, как существовавшая  в пятом тысячелетии в Дунайско-Днепровской низменности культура Кукутени-Триполье, по названию населенных пунктов в Румынии и на Украине.

Рассвет культуры «Кукутени-Триполье»  произошло примерно в 3600 г до н.э. Земледельцам удалось отстоять своё право на существования в упорной борьбе со степными народами. Это произошло благодаря тому, что власть сосредоточили в своих руках жрецы, которые мобилизовали народ на отпор врагу, воспитывая у народа чувство преданности общему дело - защиты от внешнего врага, жестко карая ослушников и не выполняющих религиозные предписания. Благодаря жесткой централизованной власти  и сформировавшимся этническим ценностям  произошел небывалый всплеск рождаемости, и возникла возможность организации людей на общественные работы во благо этноса. У протощумер практиковалось приношение человеческих жертв богам, и ритуальное самосожжение.  

Люди селиться большими поселениями, окруженными оборонительными рвами и  соединяющимися между собой двухэтажными домами по внешнему кругу поселка. Развитие получила обработка металла.  Повсеместно применялась лепная керамики, без использования гончарного круга.

Новый виток приднепровской цивилизации привел к переселению шумеров в Южную Туркмению, затем они пришли в Северную Месопотамию и далее дошли до Южной Месопотамии. Обосновавшись  на севере Месопотамии, шумеры пытались проникнуть в Египет, но не смогли там закрепится. Шумеры оказали влияние   на культуру Древней  Индии и даже Древнего Китая.

Фундаментальные открытия шумеров: письменность и  колесная повозка.

Связи с родиной еще долго не прерывалась у шумеров.  Как свидетельствует А.Г. Кифишин, в 2782 до н.э. году в приднепровское поселение Шу-нун прибыла делегация из одноименного шумерского города на севере Месопотамии – и сняла копии с жреческих документов выбитых на плитах.

Примечание Лимарева В.Н:

Так как я не располагаю копиями «надписей в многочисленных гротах» в Приднестровье, то сообщение о работах А.Г. Кишина у меня вызывают сомнения, как и сообщение о прибытие религиозной делегации из одного из шумерских городов в Приднестровье. В целом я разделяю мнение о том, что родиной протошумер является Приднестровье.

10.12.04



  • главная