Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Будет великое равенство когда «Желтое Небо» сменит «Синее Небо».

 

Увы, глупец прославлен ныне,

Бесчестный властью наделён.

Вступивший в бой со злом и ложью

Мудрец на гибель обречен…

Цзя И (201-169 гг. до н.э.) «Плач по Цюй Юаню» перевод А.Ахматовой.

 

1.Путь к великому равенству.

 

Китайский ученый (1 тыс н.э.)

Согласно учению Лао-Цзы, своеобразным выражением протеста против несправедливости в обществе является отшельничество и аскетизм, иначе говоря, отшельники – даосы, в знак протеста уходили в необжитые места, стремились там слиться с природой. И, поэтому нет ничего удивительного, что народное восстание против существующих порядков 184 г н.э. возглавили даоисты. Основное учение Лао-Цзы было несколько изменено, и из пассивных борцов со злом даоисты превратились в активных фанатичных искоренителей существующих порядков. 

Восстание возглавил Чжан Цзин, идейный вдохновитель угнетённых. Чжан Цзин стал проповедовать своё учение задолго до начала восстания. Сначала он проявил себя, как лекарь, больные стекались к нему со всего Китая, и, воспользовавшись этой ситуацией, проповедник стал проповедовать новое учение «Тай пин дао» («Путь к великому равенству»). Он проповедовал, что должно наступить время, когда будет искоренено зло и наступит новая счастливая жизнь. Он призывал людей к активным действиям против существующих порядков, он призывал к свержению ханьской династии, своими действиями приближать великое время, когда наступит на земле эра справедливости и равенства. Он говорил, что периоду, когда существовали прежние отношения между людьми приходит конец. Все должны стремиться приблизить период, когда воцарится вместо существующего «Синего неба» - «Желтое небо», время, когда в Поднебесной наступит великое счастье.

Десять лет велась тайная деятельность членов секты Чжан Цзио. Количество сторонников её исчислялось десятками тысяч. Все они тайно обучались военному делу, и были рассредоточены  на территории Китая. Чжан Цзино создал 36 отрядов с численность от 6 до 10 тысяч человек.

 

2. Цзя-цзя призыв к восстанию.

 

Восстание готовилось к 184 году; к началу нового шестидесятилетнего цикла по древнему китайскому календарю. По мере приближения к намеченной дате обстановка становилось все более напряженной. По всему Китаю ходили слухи, что скоро «Синему небу» прейдет конец, и воцарится «Желтое небо»;  наступит великое счастья для китайского народа. Тайно во многих местах стали появляться написанные белой глиной иероглифы цзя-цзя символизирующие призывы к восстанию. Но из-за предательства чиновников, время начало восстания, а так же список сторонников восставших в столице были переданы императору, и начались массовые аресты и расправы со сторонниками Чжан Цзио. Тогда вождь восставших дал команду к немедленному выступлению, на месяц раньше намеченного срока. В момент начала восстания армия Чжан Цзин состояла из 360 тысяч человек, но с приходом в её ряды новых сторонников  с каждым днем увеличивала свою численность.

Двадцать четыре года сражались восставшие с правительственными войсками, и отрядами созданными «сильными домами». Но все же восстание было обречено,  в этот раз, на поражение.

 

3.Феодальная раздробленность.

 

Восстание выполнило свою задачу могильщика существующих порядков, рабовладельческая империя вскоре стала распадаться на отдельные владения «сильных домов». Рабство повсеместно стало заменяться феодальной зависимостью. Рабов землевладельцы подчас освобождали, давали им наделы земли в кабальных условиях. Китай, в период постоянных междоусобиц, обезлюдел, и поэтому землевладельцы принимали в свои владения любых бродяг, и убежавших от прежнего хозяина рабов и заставляли обрабатывать отведенные им наделы земли. Иногда, даже организовывались специальные отряды для ловли бродяг, и захвату населения в соседних владениях.

Китай распался на три царства в начале двадцатых годов третьего столетия, но власть  местных царей не было абсолютной. Китай фактически превратился в третьем веке в феодальное раздробленное государство, состоящее из «сильных домов», или иначе удельных княжеств.

 

4. Формирования новой китайской нации  - тан.

 

Весьма сложно формировались в Китае новые отношения. Возникшая в конце третьего века новая империя Цзинь просуществовала недолго, и с задачами создания сильного государства она не справилась. Кочевые племена, преимущественно  гунны, воспользовавшись ситуацией, они всё чаще стали вторгаться на китайскую территорию, отвоёвывая у китайцев жизненное пространство и все больше тесня их на юг.

Всё четвертое, пятое и шестое тысячелетие Северный Китай был ареной непрерывных войн. В течения этого периода шли активные процессы этнического слияния. Процесс формирования нации, начатый в первом столетии нашей эры, продолжался на протяжении фактически шестисот лет.

По сути дела Высший разум не был оригинален при формировании Китайской нации, Европа по большому счету прошла через идентичную стадию своего развития.

Идеи о царстве справедливости, о которых говорил Чжан Цзин, продолжали овладевать умами китайцев, и должна были дать новые ростки!

16 Декабря 2000 г.

 

  • главная