Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Серия книг: «Что Он сказал!?

Книга 2

 

Вавилон в 12 веке до н.э. выбирает царя или Вавилон становится аристократической республикой.

 

Шамаш, мудрый и сильный,

               сам с собой ты в совете,

Шамаш, мощный воитель,

суд небес и земли!

Шамаш!  Жизнь лежит 

пред тобою, -

Все народы ведёшь ты

как единый язык.

Шамаш, чье повеленье

нерушимо вовеки

Я, твой раб заклинатель

                прославляю тебя!

(«Заклинание  солнца». Ассиро-вавилонская поэзия в переводе В.К.Шилейко)

Лев. Вавилонское панно. (Пергамский музей. Берлин. Фото Лимарева В.Н.)

Знать Кассидского (Вавилонского) государства  не смеряется с зависимостью от Элама,  в западной части Вавилонии, в городе Исин, создается центр для борьбы с завоевателями.

Вавилонская знать выбирает в 1126 г до н.э. царя новой династии - Навуходоносора 1. Ополчение, под его руководством, в 1115 году наносит  разгромное поражение эламидам, после этого государство эламидов надолго теряет свою активность.

 До выборов царя в Вавилонии 1126 г до н.э., царская власть не обязательно передавалась непосредственно наследнику. Жречество, после гибели царя, участвовало в выборе нового из царственной фамилии, но это подчас нарушалось, так как не было четкой процедуры престолонаследования, кроме этого в выборе царя почти не участвовали местная знать. С двенадцатого века стала налаживаться новая традиция и процедура избрание очередного царя. Об особенностях политического строя в Вавилоне доступно пишет Б.А.Белявский в своей книге  «Тайны Вавилона»:

«Политический строй Вавилона  оформился постепенно с 12 по 8 век до н.э.  Вавилон не только не был восточной деспотией, но даже не был в полном смысле слова и монархией. Скорее он был аристократической республикой с ежегодно переизбираемым царем-магистратом. Перевыборы царя происходили во время праздника Нового года  в первом месяце вавилонского лунного календаря, который совпадал с мартом – апрелем нашего солнечного календаря. В Новый год из Барсиппы в Вавилон в священном бараке по каналу Нар-Барсиппа доставлялся истукан бога Набу, главного бога Барсиппы. У Вавилонских городских ворот истукана бога Ураша выгружали на сушу и в торжественной процессии переносили в храм Эсагилу, жилище бога Бэла, сыном которого считался бог Набу. Царь являлся в Эсагилу, слагал с себя царские инсигнии и, выполнял ряд церемоний, «брал руку бога Бэла в присутствии бога Набу. После этого он считался избранным снова и получал назад знаки царского достоинства. После смерти царя его приемник занимал престол до ближайшего Нового года, когда производилась описанная выше церемония. Этот порядок соблюдался в Вавилонии неукоснительно. До тех пор, пока истукана бога Бэла не было в Эсагиле, в Вавилоне не праздновали новый год, и не могло быть царя – Вавилона, как государства вообще не существовало».

В месопотамскую цивилизацию Вавилон  с конца 12 века до н.э.  входят два мощных государства Ассирия и Вавилон. Гегемония при этом переходит к Ассирии. Эти государства объединятся в общей борьбе с внешним врагом, кочевых племен арамеев, которые повсеместно вторгаются в области подвластные государствам – союзникам.

В 11 веке,  когда цивилизация  Вавилон  находится в акматической фазе развития (период  гегемония,)    вся творческая энергия ассирийской и вавилонской элиты направлена на детализацию законов – ритуалов.

Вавилонские жрецы спорят и обсуждают такие несущественные детали, как: в каком месте храма должна стоять статуя-истукан бога Набу, или кто во время процедуры вхождения во власть должен присутствовать в храме и другие подобные вопросы. Наступает период, когда становится  преступной  даже мысль о замене существующей процедуры каким-либо другим способом передачи власти. В это время наступает период гонения на любые революционные идеи, инакомыслия в этот период преследуется по - закону.

 

26 Января 2002 г.

 

  • главная