Лимарев В.Н.
Серия книг: «Что Он сказал!?
Книга 2
Вавилон в 12 веке до н.э.
выбирает царя или Вавилон становится аристократической республикой.
Шамаш, мудрый и сильный,
сам с собой ты в совете,
Шамаш, мощный воитель,
суд небес и земли!
…
Шамаш! Жизнь лежит
пред тобою, -
Все народы ведёшь ты
как единый язык.
…
Шамаш, чье повеленье
нерушимо вовеки
…
Я, твой раб заклинатель
прославляю тебя!
(«Заклинание
солнца». Ассиро-вавилонская поэзия в переводе В.К.Шилейко)
Знать Кассидского
(Вавилонского) государства не смеряется
с зависимостью от Элама, в западной
части Вавилонии, в городе Исин,
создается центр для борьбы с завоевателями.
Вавилонская знать выбирает в 1126 г до
н.э. царя новой династии - Навуходоносора 1. Ополчение, под его руководством, в
1115 году наносит разгромное поражение эламидам, после этого государство эламидов
надолго теряет свою активность.
До выборов царя в Вавилонии
1126 г до н.э., царская власть не обязательно передавалась непосредственно
наследнику. Жречество, после гибели царя, участвовало в выборе нового из
царственной фамилии, но это подчас нарушалось, так как не было четкой процедуры
престолонаследования, кроме этого в выборе царя почти не участвовали местная знать. С двенадцатого века стала налаживаться новая
традиция и процедура избрание очередного царя. Об особенностях политического
строя в Вавилоне доступно пишет Б.А.Белявский в своей книге «Тайны Вавилона»:
«Политический строй Вавилона оформился постепенно с 12 по 8 век до н.э. Вавилон не только не был восточной деспотией, но даже не был
в полном смысле слова и монархией. Скорее он был аристократической республикой
с ежегодно переизбираемым царем-магистратом. Перевыборы царя происходили во
время праздника Нового года в первом
месяце вавилонского лунного календаря, который совпадал с мартом – апрелем
нашего солнечного календаря. В Новый год из Барсиппы
в Вавилон в священном бараке по каналу Нар-Барсиппа
доставлялся истукан бога Набу, главного бога Барсиппы. У Вавилонских городских ворот истукана бога Ураша выгружали на сушу и в торжественной процессии
переносили в храм Эсагилу, жилище бога Бэла, сыном
которого считался бог Набу. Царь являлся в Эсагилу, слагал с себя царские инсигнии и, выполнял ряд
церемоний, «брал руку бога Бэла в присутствии бога Набу.
После этого он считался избранным снова и получал назад знаки царского
достоинства. После смерти царя его приемник занимал престол до ближайшего
Нового года, когда производилась описанная выше церемония. Этот порядок
соблюдался в Вавилонии неукоснительно. До тех пор,
пока истукана бога Бэла не было в Эсагиле, в Вавилоне
не праздновали новый год, и не могло быть царя – Вавилона, как государства
вообще не существовало».
В месопотамскую цивилизацию Вавилон с конца 12 века
до н.э. входят два мощных государства Ассирия и Вавилон. Гегемония при этом
переходит к Ассирии. Эти государства объединятся в общей борьбе с внешним
врагом, кочевых племен арамеев, которые повсеместно
вторгаются в области подвластные государствам – союзникам.
В 11 веке, когда цивилизация Вавилон находится в акматической
фазе развития (период гегемония,) вся
творческая энергия ассирийской и вавилонской элиты направлена на детализацию
законов – ритуалов.
Вавилонские жрецы спорят и
обсуждают такие несущественные детали, как: в каком месте храма должна стоять
статуя-истукан бога Набу, или кто во время процедуры
вхождения во власть должен присутствовать в храме и другие подобные вопросы.
Наступает период, когда становится
преступной даже мысль о замене
существующей процедуры каким-либо другим способом передачи власти. В это время
наступает период гонения на любые революционные идеи, инакомыслия в этот период
преследуется по - закону.
26 Января 2002 г.
главная