Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Серия книг: «Что Он сказал!?

Книга 2

 

Древний Вавилон: моральное разложение суперэтноса

(фаза обскурация).

 

 

Об отношении месопотамцев к своей вере  говорится в книге Эвелин Кленгель-Брант «Древний Вавилон». Автор сообщает, что во втором тысячелетии до нашей эры жрецы имели большое влияние на верующих, ибо они были посредниками между народом и всемогущими богами. Они знали сложные ритуалы и молитвы и обладали, таким образом, ключом к отпущению грехов. Лишь немногие люди могли выразить скептическое отношение к деятельности жрецов. В начале 1-го тысячелетия  число скептиков стало возрастать. 

В частности, в обнаруженных табличках, названных учеными  «Жалобы мудреца», можно прочитать:

Внимание мой друг, усвой мой совет!

Запомни мои мудрые слова!

Ценится слово знатного – того, кто научился убивать.

Унижают слабого, который не грешил.

Преследуют праведного, который ищет совета у бога.

Наполняются драгоценным металлом карманы разбойника.

Опустошают насильники чуланы, забирают пищу у беспомощного.

Так и меня беспомощного преследуют выскочки.

В этих словах разочарование существующим порядком, поколеблена вера в  справедливость богов.

О степени разложения жречества свидетельствует  найденное судебное решение  середины шестого века  до н.э.

Гимиллу заведовал скотом в храме Эанны, и много лет подряд систематически крал храмовых коров и овец. Кроме того, он вымогал взятки, отпускал за деньги беглых рабов – наживался, как мог. Храмовое начальство знало об этом и молчало, так как само без зазрения совести воровало в храме золото, серебро утварь, присваивало храмовые земли, дома и доходы. Но Гимиллу обнаглел до такой степени, что высокие покровители вынуждены, были отдать его под суд. Улики были настолько очевидны, что Гималлу и не пытался отрицать свою вину. На него наложили большой штраф. Но Гималлу, оставаясь на своем посту, подал апелляцию персидскому сатрапу (Вавилон уже был оккупирован персами). Апелляция не была принята. Гимиллу заключили под стражу. Но дружки не оставили товарища в беде; дали взятку тюремщику, и Гимиллу вернулся в родные места. Там он был встречен как герой, и продолжил работу в храме. Продолжал воровать, помимо скота ячмень и финики. Он воровал десятками тысяч тонн, и, наконец, после очередного разоблачения был вынужден бежать. Предварительно выкрал храмовые документы, по которым продолжил некоторое время получать сбор финиками.

Развалины Вавилона.

Приведенный документ относится к шестому веку до н.э., но в восьмом и седьмом веке количество честных и преданных храмовых служителей было не больше чем в шестом.

Я читаю документы об бесконечных спорах по разделу наследства, о вынужденной проституции, и невыполнении сыновнего долга, о разбое и воровстве и финансовых махинациях в Месопотамии, в 6-7 веков до н.э., но все эти документы не дают мне ясности о степени разложения общества, так как не ясно имеем ли мы дело с единичными вопиющими фактами или системой, слишком мало сохранилось сведений об тех далеких временах.

Один документ, датированный 629 г до н.э., поразил меня  тем, что разбой и проституция  были своего рода бизнесом, и люди не стеснялись своей профессии. Некий Набу, обязался в 2года 5 месяцев обучить свободного вавилонянина Бэл профессии высококвалифицированного бандита и сутинера. За это учитель имел долю в доходах ученика. В случаи неудачи ученик имел право взыскать с учителя неустойку. Сделка была оформлена контрактом. Вот такие деловые люди были в Месопотамии в 7 веке до н.э.

По большим городам 7-6 века до н.э. в Месопотамии ночью ходить было не безопасно, государство было буквально пересыщено преступными сообществами. Вот что пишет об этом В.А.Белявский в книге «Тайны Вавилона»:

«Вавилон в 7 веке до н.э. был многолюдным и шумным городом. Он притягивал к себе людей как магнит, многочисленные злачные места – публичные дома, дорогие рестораны и подозрительные трактиры – служили притонами для разного сброда. Содержали эти заведения обычно рабы, отпущенные в оброк, часто рабыни, совмещающие ремесло трактирщицы с проституцией. В большом количестве потреблялись алкогольные напитки. Вавилон – богатейший город мира, и в нем великолепие, роскошь и утонченный разврат уживался с трущобами, нищетой и уголовщиной. Вавилон был вместилищем всех пороков, которые существовали на земле».

Эти сохранившиеся документы  свидетели финального периода существования суперэтноса Вавилон, периода разложения, но если бы мы имели документу 8-9 веков до н.э.   то они незначительно бы отличались, по сути, от  дошедших до нас свидетельств гибели вавилонской цивилизации.

В фазе обскурация (см. Теория этногенеза.)  судьбу Вавилона решали не сами её жители и спорившие за право владения городом пассионарные соседи, формировавшие  новый суперэтнос с иными, чем у Вавилонян этническими ценностями: халдеи, мидийцы, асерийцы, эламцы и позже  персы.

Основная борьба за Вавилон развернулась между племенами халдеев и ассирийцами.

Вавилонский лев.

В упорной борьбе ассирийский царь Синаххерибе побеждает халдеев и захватывает город 689 году и отдает город войскам на разграбление.

Население частью переселили, частью отдали в рабство.

После чего Синаххериб полностью разрушил город и даже затопил то место, где он находился. Место, на котором стоял Вавилон, было проклято на 70 лет. Истукан Бэла-Мардукаи сокровища храмов, увезли в качестве трофея в город Ашшур, древнюю метрополию Ассирии. Вавилон перестал существовать. До случившегося, Вавилон не однажды был в руках различных завоевателей – единоверцев, соседей Вавилона, но не один из них не осмелился поднять руку на Священный Вавилон и его храм Эсагилу. Царь осмелился поднять руку на святое – этнические ценности народа, никто не протестовал, но и не восторгался случившимся.

Синаххериб уничтожил Вавилон, но в конце жизни принимает решение построить новый Вавилон. Он назначает наследником престола своего младшего сына. Младший сын Синаххериба Асархаддон в 680 г до н.э., после смерти Синаххериба сразу приступил к восстановлению Вавилона. Работу, по восстановлению Вавилона, пришлось начинать с рубки кустов и тростника выросшего на развалинах. Первым делом Асархаддон принялся восстанавливать храм Эсагилы. Лучшие ваятели и ювелиры изготавливали храмовую утварь. Восстановительные работы продолжались 20 лет. Вавилон был восстановлен, но невозможно было вернуть веру людей в богов и справедливость.  Не представлялось возможным  вернуть  утраченные этнические ценности. Морально деградировавшее население окрестностей заселило город Вавилон, превратив его опять в «Вавилонскую блудницу».

  • главная