Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Возникновение и гибель «Цинской империи».

 

 

Часть9. Конфуцианство становится государственной идеологией империи Хань.

 

  • Древний Китай (5-3 век до н.э.) (карта)
  • Ханьское суперэтническое пространство. (Китай 6 в до н.э - 6 в н.э.)
    1. 1. Книги Конфуция восстановили по памяти.

     

    Императоры новой династии  Хань, заигрывая с простым народом, официально отдавали предпочтение учению Лао-Цзы, с его призывами «недеяния правителя», и это можно понять; измученный реформами народ не жаждал больше перемен, и боялся новых экспериментов. Вожди, участвовавшие в восстании, получили право собирать налоги, и  из них  стала формироваться новая знать. Выжившее, наиболее стойкое население, сохранило память так же  и о справедливом учении Конфуция. Новая знать все больше  поддерживала конфуцианцев. После смети Гао-Ди, новым императором Хуэй-Ди было принято решение о восстановлении книг Конфуция. В 191 году до н.э. последовал указ об отмене запрета на конфуцианскую литератору. Книги Конфуция были восстановлены по памяти его последователями.

     

    2. Конфуцианство становится государственной идеологией.

     

    Время господства конфуцианства наступило позже. Дун Чжун-Шу – последователю Великого учителя (Конфуция) удалось сблизиться с императором У-Ди,  пришедшему к власти в 140 г до н.э, и внушить ему необходимость внедрения в стране конфуцианства в качестве  господствующей идеологии. У-Ди признал конфуцианство официальной государственной идеологией. Император У-Ди  направил свои силы на модернизацию армии и на активную внешнюю политику. Он,  значительно увеличив территорию Китая;  объединив так же  все китайские княжества под своей властью. В империи установилась долгожданная стабильность.

    В памяти китайцев время правления У-Ди 140-87 г до н.э. сохранилось, как "золотой век У-Ди".



  • главная