Лимарев В.Н.
Монголы в 12-13 веках: образ жизни.
Этногинез Киевской Руси
оказался усложнен этническими контактами
с представителями совершенно иных суперэтносов: Монгольского улуса и
«Христианского мира»
(Л. Н. Гумилёв «От Руси до России»)
В литературе подчас
встречаются весьма искаженные представления о монголах. Мусульманские и
христианские авторы жившие в период активизации монголов, очевидцы или
участники происходящих событий не пожалели черных красок, чтобы описать
зверства монголов, их же представляли в виде полуживотных – полулюдей.
Мировосприятие христиан и
мусульман существенно отличалась от отношения монголов к окружающему миру и их
моральных принципов, и это приводило к непониманию и к антагонистическим
отношениям.
Ученых историки в монгольском нашествие 13-14 веков, видят, прежде всего,
бедствие постигшие человечество. Оценки обычно упрощенны и предвзяты.
Объективный взгляд на роль
монголов в мировой истории приводит к переоценке значения монгольского
нашествия.
Монголы» сыграли ту
позитивную роль, которую Высший Разум отводит племенам, находящимся в ядре этновзрыва.
Монголы решал глобальные задачи по
переустройству мира, направляя эволюцию человечества в намеченном направлении.
Монголы дали импульс
развитию Западной цивилизации, дали импульс к развитию Хореземской цивилизаций и развитию современной китайской
цивилизации.
Посредством Монгольской
империи Запад познакомился с великими достижениями китайцев: приёмам
бюрократического управления государством.
Некогда Китай и Русь были
составляющими частями одного государства. Не было бы «монгольского ига» не было бы такого уникального явления как
русский геоэтнос.
главная